Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Деятельность Организации Объединенных Наций (ООН), созданной 24 октября 1945 года, и ее стран-членов в сфере миротворчества по всему миру помогает устанавливать и поддерживать порядок, стабильность и безопасность.
Организация Объединенных Наций по поддержанию мира помогает странам, раздираемым конфликтами, создавать условия для прочного мира. Миротворчество является одним из наиболее эффективных инструментов, доступных ООН для оказания помощи принимающим странам в преодолении сложного пути от конфликта к миру. В настоящее время на четырех континентах развернуто 15 миротворческих операций ООН .
Миротворчество имеет уникальные сильные стороны, включая легитимность и возможность развертывания и поддержки войск и полиции со всего мира, объединяя их с гражданскими миротворцами для продвижения многоплановых мандатов.
Миротворчество ООН руководствуется тремя основными принципами: согласие сторон; беспристрастность; неиспользование силы (за исключением самообороны) и защита мандата.
Франция вносила на протяжении всей истории и вносит по сей день огромный вклад в миротворческие операции ООН. С растущим количеством новых угроз в мире и возникающими кризисами Франция заинтересована в расширении, реформировании и модернизации миротворчества, чтобы оно лучше соответствовало проблемами и методам решения конфликтов 21-го века.
В данной исследовательской работе автор ставит целью рассмотреть миротворческую деятельность Франции с 1990 по 2000 гг. в миссиях ООН. Данный период характеризовался большой активностью Французской Республики.
Выбранная тема является актуальной в силу того, что на примере нескольких миротворческих миссий Франции, мы сможем рассмотреть механизм миротворчества в рамках ООН, его реализацию, правовые основы, частные случаи разрешения серьезных региональных конфликтов, а также изучить роль Франции и как данная страна оказывает свое влияние на разрешение конфликтов и утверждает себя на международной политической арене.
Цель данной работы – всестороннее рассмотрение механизма миротворчества ООН на примере роли Франции в этом процесса в период с 1990 по 2000 года.
Задачами данной исследовательской работы являются: изучение и рассмотрение в первой главе основ миротворчества в ООН и роль Франции; описание и анализ деятельности Франции в миссиях ООН в Ираке – Кувейте, Западной Сахаре, Косово, а также описание общего обзора активности Франции в миротворчестве 1990-2000 гг.
Объектом изучения в данном исследовании является Французская республика как актор международных отношений.
Предметом валяются миссии ООН, в которых она принимала непосредственное участие.
Методы, которыми автор исследования будет руководствоваться для раскрытия темы будут следующие: анализ русскоязычной и иностранной литературы по теме, обращение к иностранной периодике, официальным документам и статистике по проблематике работы.
В научной литературе тема данной исследовательской работы достаточно представлена и изучена.
Миротворчество всегда было очень динамичным движением и развивалось перед лицом новых вызовов. Бывший Генеральный секретарь Пан Ги Мун учредил независимую группу высокого уровня по мирным операциям на уровне 17 человек для проведения всеобъемлющей оценки состояния миротворческих операций ООН сегодня и новых потребностей будущего .
Автор данной работы считает, что миротворчество ООН - это уникальное глобальное партнерство. Оно объединяет Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Секретариат, страны, предоставляющие войска и полицейские силы, и правительства принимающих стран в сочетании усилий по поддержанию международного мира и безопасности.
В заключение хочется сказать, что его сила заключается в легитимности Устава ООН и в широком диапазоне стран-доноров, которые участвуют и предоставляют ресурсы для решений тех или иных задач процессов урегулирования.
Глава 1. Основы миротворчества в ООН и вклад Франции
По мнению автора данной исследовательской работы, миротворческие операции ООН по поддержанию мира призваны не только поддерживать мир и безопасность, но также содействовать политическому процессу, защищать гражданских лиц, оказывать помощь в разоружении, демобилизации и реинтеграции бывших комбатантов; поддерживать организацию выборов, защищать и поощрять права человека и содействовать восстановлению верховенства закона.
Развертывание таких сил не было предусмотрено Уставом ООН 1945 года, но миротворчество оказалось жизненно важным для обеспечения минимального уровня мира и безопасности в местах бедствий во всем мире.
Хотя новый в свое время «традиционный» тип миротворческих сил, впервые развернутый в Суэце в 1956 году, отражал традиционные или классические принципы международного права в том плане, что он основывался на согласии принимающего государства или государств.
Три миротворческих принципа: согласия, беспристрастности и неприменения агрессивной силы выразили в себе основополагающие принципы международного права - суверенитета, невмешательства и неприменения силы, которые содержатся в статье 2 Устава ООН . Однако статья 2 (пункт 7) и глава VII (статья 42) Устава ООН признают, что Совет Безопасности ООН (СБ ООН) обладает исключительными полномочиями для принятия принудительных мер, в результате чего в некоторых случаях миротворческие силы получают больше принудительные мандаты .
Диалектика между консенсусным миротворчеством и его более воинственным вариантом была установлена уже во второй полной миротворческой силе в Конго в 1960-1964 годах, и в настоящее время она остается на повестке дня, поскольку Организация Объединенных Наций борется за осуществление повестки дня «Защита гражданских лиц» через принудительные мандаты, предоставленные силам ООН . Принудительные мандаты означают, что миротворцы все чаще пересекают линию, чтобы стать военными бойцами или «комбатантами» на языке международного гуманитарного права, вызывая путаницу в отношении правового статуса миротворцев.
Даже консенсусная миротворческая деятельность после «холодной войны» значительно удалилась от традиционных буферных сил «холодной войны», которые развивались в начале 1990-х годов в направлении сложных гражданских и военных операций, направленных на построение мира, а
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Западная Сахара: краткая история конфликта // REGNUM. 28.08.2017 (https://regnum.ru/news/2314854.html)
2. Ирак и Кувейт – ИКМООН. Справочная информация (http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/past/unikom/unikombackground.htm)
3. Подгорнова Н.П. Политика Франции в странах северо-западной Африки. Институт Ближнего Востока. М., 2015, 112 с.
4. Предотвращение конфликтов преобразование сектора правосудия обеспечение мира. Глобальное исследование по вопросам осуществления резолюции 1325 Совета Безопасности ООН. 2015 (http://wps.unwomen.org/pdf/ru/GlobalStudy_RU_Web.pdf)
5. Устав Организации Объединенных Наций. 1945 (http://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html)
6. Actes du Forum de la 103e promotion de l’École supérieure de guerre, 1991, tome II, p. 353. Débat sur « l’orientation de la politique de défense » à l’Assemblée nationale, séance du 6 juin 1991 et au Sénat, séance du 18 juin 1991.
7. Alex Bellamy, Paul Williams, Stuart Griffin, Understanding Peacekeeping, (Cambridge: Polity Press, 2004), p.96
8. Besenyo J. Peackekeeping mission in Mahreb: The MINURSO. January 2012. pp 125-126.
9. Boniface P. Les opérations militaires extérieures. 2008/2, № 125, 99. 55-67.
10. Chetail, Vincent, ed. Post-Conflict Peace Building: A Lexicon. Oxford: Oxford University Press, 2009.
11. Chesterman, Simon, Thomas M. Franck, and David M. Malone. Law and Practice of the United Nations. Oxford: Oxford University Press, 2008.
12. Dunbar: Saharan Stasis: Status and Future Prospects of the Western Sahara Conflict. p. 530
13. IPI Peacekeeping Database Graphs (http://www.providingforpeacekeeping.org/peacekeeping-data-graphs/)
14. Jocelyn Coulon–Phyllis Aronoff–Howard Scott: Soldiers of Diplomacy: The United Nations, Peacekeeping, and the New World Order. p. 61.
15. Kosovo conflict. Encyclopedia Britannica. (https://www.britannica.com/event/Kosovo-conflict)
16. Kosovo Force (KFOR). NATO (www.nato.int)
17. La guerre du golfe. Toute la chronologie des événements de 1990 – 1991 (http://guerredugolfe.free.fr/sept90_2.htm)
18. Mitterrand F., « Discours du président de la République devant la 45e Assemblée générale des Nations unies », 24 septembre 1990, New York, in Propos sur la défense n° 17, Sirpa, 1990, pp. 47 à 51.
19. Peacekeeping Contributor Profile: France. Dr Thierry Tardy, EU Institute for Security Studies. May 2016 (http://www.providingforpeacekeeping.org/2014/04/03/contributor-profile-france/)
20. Prater F. La France et la crise du Golfe // Politique étrangère Année 1991 56-2 pp. 441-453
21. Resolution 678 : Iraq-Kuwait (29 November). Security Council Resolutions – 1990 (http://www.un.org/docs/scres/1990/scres90.htm)
22. Sur la contestation du bien-fondé de l’engagement français dans la guerre du Golfe, voir P.-M. Couteaux, L’opposition française à la guerre, « Persistance d’un indépendantisme français », Stratégique n° 51/52 -3e et 4e trimestre 1991, Paris, pp. 179 à 203.
23. What is peacekeeping. United Nations Peacekeeping (https://peacekeeping.un.org/en/what-is-peacekeeping)
24. White N.D. (1993), Keeping the peace, The United Nations and the Maintenance of International Peace and Security, Manchester University Press, Manchester.
25. Yearbook of the United Nations 1991. pp. 793-796.